Единое
здоровьесберегающее пространство ДОУ
Аспекты деятельности:
1) создание в ДОУ здоровьсберегающих условий;
2) проектирование самого содержания здоровьесберегающего образовательного пространства;
3) профессиональное совершенствование образовательного процесса.
Содержание здоровьесберегающего пространства в разных возрастных группах простраивается на основе преемственности.
Направления:
«Оздоровительно-профилактические мероприятия»,
«Психическое здоровье»,
«Закаливание»,
«Здоровое питание».
В обеспечение решения задач формирования культуры здоровья детей и навыков здорового образа жизни включены все субъекты образовательного процесса- дети, родители, дети.
Результатом целенаправленной систематической физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является укрепление физического и психического здоровья детей.
Структура управления образовательным учреждением.
1. В ДОУ создана психолого-педагогическая система служб.
· Общее собрание ДОУ.
· Педагогический совет.
· Психологическая служба./psikhologicheskaja_sluzhba.doc
· Медицинская служба./medicinskaja_sluzhba.doc
·
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)./pmpk.doc
· Информационно-методическая служба.
· Логопедическая служба/logopedicheskaja_sluzhba.doc
2. Виды и формы контроля:ежемесячный оперативный контроль за результатами деятельности осуществляется в соответствии со специально разработанной циклограммой; в конце каждого учебного года в ДОУ проходят отчеты по результатам деятельности.
3. Взаимодействие с социальными партнерами - учреждениями по формированию основ здорового образа жизни и профилактике здоровья детей: Детская поликлиника, Городской туберкулезный диспансер, Областной физкультурный диспансер – центр «Здоровье».
Физкультурно-оздоровительная работа
- Система закаливающих мероприятий.doc
- Формы и методы оздоровления детей.doc
- Организация рационального питания.doc
Одним из направлений оздоровительной работы в детском саду является гимнастика после дневного сна. Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. Упражнения носят игровой характер, выполняются на высоком эмоциональном уровне , медленно. Этим обеспечивается плавный переход от сна к бодрствованию.
Для профилактики плоскостопия необходимо укреплять мышцы поддерживающие свод стопы. Это достигается применением после сна упражнений, повышающих двигательную активность и ходьбой по «тропе здоровья».
«Тропа здоровья» - это импровизированные спортивные предметы и инвентарь (ребристая дорожка, дорожка из пуговиц, пробок, коврики шерстяные, сухие, влажные и др.).
Пройдя по такой «тропинке» у детей улучшается настроение, происходит оздоровление организма и, обязательно, профилактика плоскостопия.
Также для оздоровления детей проводятся занятия в сухом бассейне. Сухой бассейн удовлетворяет потребность ребёнка в гармоничных движениях, стимулирует поисковую и творческую активность, снижает уровень психоэмоционального напряжения.